Правила, которые важны для каждого

Манеры и правильно выстроенное поведение зависят от нашего отношения к себе. Уважение к себе, это залог успеха в обществе. Но как развить подобные качества? На самом деле не сложно. Например, боевое искусство Сёриндзи Кэмпо помогает научится быть бдительным в отношении своего поведения.

Практика Сёриндзи Кэмпо начинается до того, как вы входите в Додзё (место, где изучают Будо, в данном случае Сёриндзи Кэмпо). Понимание норм поведения в Додзё излагается в следующих семи правилах:

1. Начинайте познание с самих себя (Кякка Сёко)

Первым шагом к практике Сёриндзи Кэмпо является внутренняя работа над самим собой. Например, когда вы открываете дверь и входите в Додзё вы снимаете свою обувь, совершая, казалось бы, незначительное действие, но дисциплина проявляет себя в этом действии. Снимая свою обувь важно обратить внимание, как ровно стоит ваша обувь и обувь других людей. Кякка Сёко означает на японском «Изучай место у себя под ногами!». Это значит, что важно взглянуть на свои привычки изнутри и выявить свои недостатки, развить лучшие качества. Неряшливость и безответственное отношение к своей обуви и к месту, где изучается боевое искусство, является недостатком. Уважение к себе строится на достоинстве и понимании своих сильных качеств личности.  

2. Относитесь к окружающим с уважением (Гассо Рей)

Отношения людей начинаются при встрече и заканчиваются при расставании. Когда наше приветствие искреннее и идёт от сердца, то тело естественным образом отражает состояние духа. Вежливость – признак хорошего воспитания и проявление сильных качеств личности. При входе в Додзё не забывайте делать приветствие и при выходе благодарите за проведённую тренировку. Помните, что истинная сила в умении управлять своими привычками и действиями, а также в умении гармонично общаться с другими людьми.

3. Серьёзно отношение к повседневным делам (Саму)

В Японии принято делать уборку Додзё до и после занятия. Повседневные дела, такие как уборка и приготовление пищи, называются Саму. К ним нужно относиться серьёзно и делать всё тщательно. Уважение к себе строится в состоянии бдительности. Обычно люди мало уделяют внимания повседневным делам и делают всё по привычке. Важно отследить своё отношение к повседневным делам и выявить недостатки, чтобы развить внимание и бдительность, старание и тщательность.

4. Тренировочная форма – опрятный и чистый вид.

Практикующие Сёриндзи Кэмпо должны выглядеть достойно, и в этом заключается уважение к себе. Опрятная и чистая тренировочная форма в Японии называется Доги – одежда практики и пути. Она позитивно настраивает на изучение движений и демонстрирует правильное отношение к себе. Любые украшения необходимо снимать, чтобы избегать травм, они не уместны во время занятий. Важно понимать свою безопасность и оградить себя от неуместных вещей на себе. Отслеживая своё отношение к чистой одежде, мы учимся практике чистоплотности и уважения к своему телу и Духу.

5. Поведение в Додзё как признак воспитания и уважения к себе.

Поведение демонстрирует наше понимание о себе самом. Когда человек себя уважает, то соответственно выражает это в своём поведении. Гордыня и надменность – это признак неуважения к себе. Позитивный настрой на обучение и проявление готовности к обучению – прекрасный показатель хорошего воспитания и уважения к себе. Не только во время практики Сёриндзи Кэмпо, но и в повседневной жизни важно уважать старших, не пренебрегать младшими. И когда общаемся с другими людьми, то проявляем уважение, скромность и позитив. В Сёриндзи Кэмпо используется стойка внимания Кессю Камаэ. Когда учитель говорит, то важно принять эту позицию и показать свою готовность обучаться. Недопустимо проявлять игнорирование и демонстрировать безразличие, поскольку это поведение унижает тех, кто его проявляет. Уважение к себе проявляется в поведении!

6. Речь отражает характер говорящего.

Слова имеют свою смысловую и звуковую форму, которая настраивает окружающих соответственно этим словам. В практике Сёриндзи Кэмпо правильная речь также важна, как и правильное поведение. Слова не только выражают ваше отношение к партнёру, но и характеризуют вас! Уважая самого себя, старайтесь употреблять вежливые выражения к окружающим.

7. Практика познания самого себя в Сёриндзи Кэмпо начинается с порога Додзё.

Своевременно приходите на практику и выражайте готовность обучаться. Опоздания недопустимы. В случае непредумышленного опоздания важно извиниться и объяснить причину короткими фразами, чтобы не отвлекать других от процесса. Отслеживая свои действия в подобный момент, учимся понимать, как налаживать гармоничные отношения и завоёвывать доверие окружающих. Уважение к себе демонстрируется в точности исполнения предписанных правил. Сильные качества личности выражаются в правильном поведении и речи, по этой причине важно отслеживать в себе эти моменты.

Чтобы эти правила вошли в привычку, важно практиковать их постоянно. Соблюдайте их не только в Додзё, но и дома, в школе, при общении с друзьями. Помните, что вежливость, опрятность – признак уважения к себе, и это ценно!

Победа над противником не является целью в практике Сёриндзи Кэмпо. Если человек заинтересован только в победе, он имеет уязвлённое состояние, которое легко отследить и причинить человеку страдание. Метод практики Сёриндзи Кэмпо помогает воспитать личность с сильными качествами. Посредством метода приобретаются следующие навыки: умение защищать себя; проявление силы Духа; достоинства; понимание важности здорового образа жизни, как уважение к своему телу и Духу. Практикуя техники Сёриндзи Кэмпо, человек приобретает уверенность к себе и сострадание к другим. Личное мастерство зависит от мастерства партнёров, поэтому необходимо помогать другим становиться мастерами, чтобы самому быть мастером. Дзита Кёраку – счастье для себя и других!

Поделиться:
Автор статьи: Ирина Коргонбаева
Я люблю этот мир! И считаю, что любовь должна быть продуктивной, поэтому мой выбор профессии связан с людьми. Люди играют огромную роль в судьбе этого мира. Их здоровье физическое и психическое влияет на восприятие ситуаций, на отношение и поведение. Человек рождается в семье, и внутрисемейные отношения создают почву для роста будущих личностей. Моя работа имеет расширенный диапозон и отслеживает с разных точек зрения человеческие проблемы. Чтобы понять человека, необходимо рассмотреть его со всех сторон: со стороны медицины, психологии, эзотерики и философии. И каждый человек индивидуальность, значит и подход к каждому индивидуальный. Мой опыт связан с человеческими проблемами, связан с судьбами. Самое приятное в моей работе, когда человек обретает вдохновение жить и находит в себе силы понять себя.