uspeh-v-izuchenyi-inostrannogo-yazika

Успех в изучении иностранного языка зависит от…

Что важно для успешного изучения иностранного языка?

Д ля изучения иностранного языка важна хорошая и значимая мотивация. Если существует подобная мотивация, то она будет помогать, особенно в первое время, усердно и терпеливо заниматься. Но мотивацию тоже нужно подкреплять и наращивать, иначе притупятся эмоции, связанные с ней, и она уже не будет действовать эффективно. Тем, кто со мной не согласен, я докажу в этой статье, что в изучении иностранного языка и иностранной культуры главное мотивация. А также расскажу каким образом можно в себе развить мотивацию, и как её поддерживать, чтобы она продолжала помогать наращивать интерес к изучению.

Мотивация, что это такое?

Мотивация — это состояние в человеке, которое побуждает к действию. Побуждения могут быть основаны на положительных стимулах или на отрицательных. Стимул зависит от личности человека, а именно, в каком ключе человек размышляет — положительном или отрицательном. Вы замечали какими стимулами пользуетесь, когда побуждаете себя к действию?

Примеры стимулов

Попробуйте догадаться какой стимул является положительным, а какой отрицательным. Для примера возмём английский.

  1. Если буду учить английский язык, то смогу общаться с друзьями, живущими в англоговорящих странах!
  2. Если не буду учить английский, то меня будут ругать родители!
  3. Выучу новые слова, чтобы понимать текст!
  4. Нужно учить слова, иначе будет двойка!
  5. Нужно готовиться к экзамену по английскому языку, иначе не переведут в другой класс!
  6. Важно подготовиться к экзамену, чтобы проверить на что способен!

Какой стимул вы обычно используете? От стимула зависит сам успех мотивации. Оптимистичный стимул вызывает положительные эмоции, и это помогает в изучении языка. Пессимистичный стимул оказывает дискомфортное давление на психику, от которого хочется избавиться. И часто избавление от дискомфорта — это смена деятельности. Тянет туда, где комфортно и приятно, где положительные эмоции.

Цель, потребность, мотив

Изучение иностранного языка — это действие, которое требует усердия и концентрации внимания. Чтобы делать действие, человеку необходимо знать цель, потребность и мотив. Потребность — это желание, которое помогает устранить определённый дискомфорт в человеке. Цель — это явное понимание того, чего хочешь достичь, результат. Но чтобы действовать, необходим мотив. Без мотива не будет действия. Яснее распишу на примере изучения английского языка потребность, цель и мотив:

  1. Потребность в изучении английского языка— понимать носителей английского языка. Когда не понимаешь речь человека, то чувствуется дискомфорт. И для устранения дискомфорта, связанного с недопониманием, изучают английскую речь. Это значит, что если человеку придётся общаться с иностранцами, то необходимо понимать их.
  2.  Цель — это желаемое состояние или образ, умение общаться с иностранными друзьями и читать иностранную литературу. Ясное представление к чему приведут действия изучения английского языка. Какие положительные для себя нюансы получит человек. Какие перспективы для него откроются.
  3. Мотив — это действие в изучении английского языка, которое помогает устранить потребность и приблизиться к желаемой цели. И каким будет мотив, таким будет успех в изучении!

Неустойчивая и устойчивая мотивация

Желание создаёт мотивацию. Если потребность избавиться от дискомфорта недопонимания речи или текста иностранного языка слаба, то желание изменить ситуацию будет незначительным и неустойчивым. Значит и мотивация будет подобна желанию. Действия будут слабыми и безвольными.

Слабое желание не способно создать ясной цели, а без понимания того, к чему нужно стремиться, не будет действия.
Значит, в создании устойчивой мотивации необходимо желание, подобное утолению голода или жажды. Когда человек чувствует желание утолить голод, он действует! Действует, потому что голод будет напоминать о себе и преследовать, пока действия не приведут к положительному результату — устранению дискомфортного голода. Можно вместо голода использовать, например, любопытство!

Любопытство и любознательность

Когда просыпается любопытство и появляется любознательность, тогда мотивация обретает более сильные формы воздействия на человека. Обычно подобное появляется в процессе успешного изучения. Человек видит успешный результат своего труда и получает позитивные эмоции от этого результата. Это может быть то, что раньше не являлось способностью человека, например, определённое умение:

  • различать в речи знакомые слова
  • отвечать на вопросы
  • писать текст в сообщениях
  • петь песни

Значимость успеха помогает чувствовать свою значимость, а это заставляет пробуждать в отношении изучения новые положительные эмоции.

Ошибки в изучении иностранного языка

Если изучение превратить в обязательство, то это не самая лучшая мотивация. Вернее, обязательство будет создавать дискомфорт, от которого захочется избавиться любыми путями, поскольку оно будет вызывать негативные эмоции. Человек старается избавиться от негативной эмоции любым способом, даже если этот способ не будет приносить пользы для него в плане здоровья или учёбы и развития. Главная ошибка — это создание обязательства и использование в этом ключе слов долженствования. Человек — это личность, которая имеет эго. Значит, любое давление будет вызывать противостояние и противоборство. А для изучения иностранного языка подобные нюансы губительны и не приведут к успеху. Часто некоторые преподаватели и родители используют в своей речи в отношении изучения предмета слова, смысл которых связан с обязательством.

Что важно знать родителям и преподавателям!

«Должны написать…! Должны прочитать…! Обязаны сдать работу…!» или «Сынок, ты должен учиться хорошо! Должен изучать английский язык!». Для успешного совершения действия важно помочь студентам или детям понять цель того, к чему приведут их действия, не используя обязательства.  Преподавателям лучше использовать фразы: «Постарайтесь написать…! Проявите упорство в чтении и прочитайте…! Добейтесь отличного результата, докажите нам, на что вы способны и сдайте работу…!». Родителям: «Ты способен написать и сделать это лучше всех! Прочитай мне этот текст, пожалуйста и переведи! Твоё упорство всегда меня восхищает, знаю ты не отступишь и сделаешь работу лучше всех!». Молодым людям приятно, когда их не заставляют, а просят, дают возможность чувствовать себя личностью. Когда родители используют в своих словах веру в талант и возможности своего ребёнка, это помогает ребёнку научиться верить в свои возможности. Подобное укрепляет мотивацию изучать и учиться. Но, если родители не интересуются результатами своего ребёнка, не обсуждают их в позитивном ключе, то это вызывает дискомфорт в самом ребёнке, что приведёт к отстранённости и выбору иного действия. Того действия, где ребёнок будет себя чувствовать комфортно и получать позитивные эмоции.  Хотя это может привести к конфликту между ним и родителями. Преподавателям и родителям важно помнить, что несмотря на возраст, ребёнок или молодой человек — это личность, которая требует к себе уважения. И фразы лучше использовать в уважительном ключе.

Мой опыт

Я начала изучать японский язык самостоятельно. Это произошло внезапно и незапланированно. В библиотеке японского центра по изучению языка и культуры услышала японскую вежливую речь между молодым японским юношей и преподавателем. Меня поразило звучание слов, которые они говорили. Получив эмоцию восхищения, пробудила цель и потребность, создала мотивацию. Для меня изучение японского языка было радостным и приятным событием. Каждую свободную минуту отдавала этому хобби. Моя комната преобразилась, на стенах появились первые иероглифы и слова. Хотелось изучать всё больше и больше, несмотря на трудности. Через год поступила на курсы изучения японского языка в японский центр. И училась успешно. Если честно, то в действительности было очень сложно, так как слух у меня не важный, как говорят: «Медведь на ухо наступил!». Приходилось прослушивать записи со словами многократно, чтобы уловить и запомнить правильно звук. Моим однокурсникам не требовалось так долго и упорно слушать записи, их слух был достаточно хорош. Но меня трудности не остановили и не огорчили, наоборот, появилась возможность практиковать свой слух. Один мой учитель Ватанабе-сэнсэй, как-то сказал: «Ирина-сан, удивляюсь вашему упорству!». Он понимал, как мне сложно правильно произносить слова и фразы. Из всего класса только мне не удавалось правильно понижать и повышать голос в произношении. Несмотря на это, я выиграла спич конкурс по японскому языку на третьем курсе. Диктант по грамотности иероглифов писала всегда почти на 100%. Это удивляло многих японских преподавателей, поскольку для иностранцев диктанты по грамотность «кандзи» были очень сложными. Могу поделиться секретом в изучении и запоминании иероглифа — главное понимать ключ и способ написания. Каждый иероглиф имеет свои способ и последовательность написания черт. Что же мне помогало всё то время? Ответ простой — устойчивая мотивация!  

Автор

Ирина Коргонбаева

Я люблю этот мир! И считаю, что любовь должна быть продуктивной, поэтому мой выбор профессии связан с людьми. Люди играют огромную роль в судьбе этого мира. Их здоровье физическое и психическое влияет на восприятие ситуаций, на отношение и поведение. Человек рождается в семье, и внутрисемейные отношения создают почву для роста будущих личностей. Моя работа имеет расширенный диапозон и отслеживает с разных точек зрения человеческие проблемы. Чтобы понять человека, необходимо рассмотреть его со всех сторон: со стороны медицины, психологии, эзотерики и философии. И каждый человек индивидуальность, значит и подход к каждому индивидуальный. Мой опыт связан с человеческими проблемами, связан с судьбами. Самое приятное в моей работе, когда человек обретает вдохновение жить и находит в себе силы понять себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять