Мы – родители мечтаем, чтобы наши дети жили лучше нас и были лучше, с сильными качествами личности. Мы стараемся и растим их, исполняем их желания и создаём для них лучшие условия. Но несмотря на все наши старания, что-то происходит не так и молодая личность в возрасте пятнадцати лет начинает бунтовать и перестаёт понимать своих родителей. Подобного в моей двадцатилетней практике было очень много. Родители и их подросший ребёнок вдруг оказывались на разных берегах восприятия мира. Конфликт за конфликтом разрушал близкие отношения, которые строились с самого рождения малыша.
Подобное состояние в семье – самый печальный жизненный нюанс. Родители страдают, и молодая личность тоже страдает, поскольку гармоничные взаимоотношения исчезли. Наблюдая за такими семьями, могу сказать, что исправить что-либо в отношениях сложнее, чем стараться сохранить гармонию в семье. Поэтому статья именно об этом – о сохранении гармоничных отношений в семье между родителями и детьми. И о том, какими образом важно воспитывать ребёнка, чтобы не нарушить будущие отношения.
Начнём с того, что ваш ребёнок знает об этом мире и какой опыт имеет. Многие родители стараются оберегать ребёнка от стрессовых ситуаций и защищают его по любому поводу. Многие родители не дают возможности ребёнку самому пережить ситуацию и найти эмоциональный выход. Подобная практика воспитывает в ребёнке зависимость от родителей и неспособность реабилитироваться после стресса. Но защита от стресса возможна только на определённое время. Когда же ребёнок вырастет, то стрессовые ситуации будут постоянны.
Мы живём в мире людей, которые имеют свои взгляды и собственное суждение, они будут отстаивать их. Когда чьё-то мнение идёт в разрез с нашим, это может привести к конфликту. А конфликт обеспечивает стрессовую ситуацию. Поэтому важно помочь ребёнку понять, что в нём есть силы, которые способны устранить неприятность после стресса, например, радость и любовь!
Состояние радости помогает перезагрузить нервную систему и начать осмысление по-новому. Любовь – это сложное чувство, которое состоит из нескольких видов эмоций, но вспоминая об этом чувстве мы расслабляемся и позволяем нервной системе перезагрузиться. Важно помнить подобные эмоции и знать их в себе, вызывать в нужное время, когда необходимо очистить сознание от негатива. Негатив разрушительно действует на наш организм, если он переживается очень долго, поэтому необходимо привить ребёнку навыки, которые будут помогать ему переживать стресс. Это не сложно, но требует времени и естественно переживания стрессовых ситуаций.
Когда ребёнок пережил стресс, то важно каждому родителю быть в первую очередь спокойным и выразить улыбку на лице. Улыбка вызовет в ребёнке покой и заставит расслабиться. Затем объяснить своему малышу, что несмотря на дискомфорт от ситуации, он может продолжать радоваться жизни и получать любовь от родителей. Важно переключить внимание ребёнка на позитивные эмоции. И когда ребёнок успокоится, поговорить о самой ситуации, но стараться чтобы эта ситуация была как на экране, словно вы рассматриваете её в мониторе, отстранённо. Главное помните что нужно помочь ребёнку получить важный опыт успешного поведения в подобной ситуации, а для этого предложите ему иную, более успешную роль. Во-первых, это отвлечёт его от негатива после перенесённого стресса, а во-вторых он научится находить лучший выход для своего отношения к подобным ситуациям. И когда ситуация повторится, то ребёнок будет действовать иначе и выйдет из неё победителем. Победа над стрессовыми ситуациями очень важна, это позволяет понять свои силы и наполниться уверенностью.
Обычно люди боятся стресса, избегают его, а если стресс произошёл, то потом долго переживают и страдают от действия негатива в самом себе. Это происходит в том случае, когда человек не имеет навыков преодоления пост стрессового синдрома. Наш мозг уникален и способен самообучаться, поэтому создаёт воспоминания стресса, где проблема не была решена. Требуется решение проблемы, новый успешный ход действий, который принесёт покой и удовлетворение. Но большинство людей переживают стресс заново в своём сознании и не могут отстраниться. Они терзают себя негативными эмоциями, и это приводит к нехорошим последствиям, интоксикация организма обеспечена. Если бы эти люди умели перенаправлять образы в другое русло и придумывать удовлетворительно-позитивную историю, то они бы избавились от последствий стресса. Но большинство людей не имеют навыков правильного переживания стресса. По этой причине они защищают своих детей от стрессов. И таким образом круг замыкается.
Родители избегают стрессов, а дети не умеют бороться с негативом от стресса. Дети не знают каким образом выразить своё личное отношение к этому миру, эмоции в них бурлят. Они не знают, как рассказать родителям то, что чувствуют. Дети не способны пережить дискомфорт стресса. Им не нравятся дискомфортные состояния и поэтому они конфликтуют с родителями, чтобы избежать стресса от требований. Например, требования родителей в отношении дисциплины часто приводят к конфликту. Поскольку дисциплина сложное состояние, которое воспитывается в специальных условиях, и не все молодые личности, возмужавшие физиологически, имеют навык дисциплины.
Когда личность подрастает, то соответственно и отношение родителей к ней меняется. Часто можно услышать фразу: «Ты уже большой и должен уметь сдерживать свои эмоции!». Физиологическое взросление только образ взрослого человека, а качества взрослого человека закладываются с раннего детства. Правильное поведение родителей и отношение к ребёнку помогают этим качествам развиться. Например, качество дисциплины. Дисциплина прививается в течении долгого времени, и успех зависит от условий.
Послушный ребёнок ещё не значит дисциплинированный. Дисциплина прививается в состоянии «не хочу и не могу». Когда ребёнок не хочет по каким-либо причинам посещать дисциплинарные занятия. Важно помочь ребёнку понять, что эти занятия разовьют в нём качества дисциплины, а внутренняя дисциплина поможет направить все силы на успешную реализацию себя. Иногда родители потворствуют выбору ребёнка, когда ребёнок не хочет посещать дисциплинарные занятия. На этих занятиях от ребёнка требуется сосредоточенность и концентрация внимания. Приходится преодолевать внутренний дискомфорт, который появляется от состояния привычки свободного поведения. Ребёнок привык делать то, что хочет и когда хочет. А на дисциплинарных занятиях необходимо всё делать по расписанию и правилам. Требуется следить за своими действиями и поведением. А ребёнок не привык к подобной практике и поэтому старается избежать дисциплинарных занятий.
Но если ему позволить их избегать, то привить дисциплину будет намного сложнее, поэтому родители обязаны позаботиться о будущих навыках и не уступать, когда ребёнок не хочет идти на дисциплинарные занятия. Если продолжить заниматься, то навык дисциплины возьмёт верх над привычкой свободного поведения и укоренится в ребёнке. И когда придёт время взросления, молодая личность будет использовать этот навык, чтобы создавать вокруг себя гармонию и благополучие. А вот привычка свободного поведения в повзрослевшей личности будет ей мешать оценивать правильно ситуацию. Конфликты между родителями и подростками зачастую случаются благодаря привычке свободного поведения.
Анализируя написанное выше, подводим итог. Важно научить ребёнка переживать правильно стрессовые ситуации, важно привить ребёнку навыки дисциплины. В этом и заключается моя работа.
Я создаю условия, где юные личности учатся переживать эмоции, учатся их анализировать и понимать. Мой метод прививает дисциплину, поскольку в боевом искусстве без дисциплины нет успеха. И самое главное, дети учатся понимать своё тело, уважать его и заботиться. В подростковом возрасте мои занятия необходимы, когда эмоции не находят выхода и бушуют в ребёнке. Занятия прививают систематическое отслеживание своих действий, а это приводит к пониманию себя. Некоторые родители считают, что раз ребёнок подрос, то и научился всему. К сожалению, опыт моего преподавания показывает, что именно с 14 до 18 лет молодые личности только учатся адаптации и стараются свои навыки применять. Естественно, что применение не всегда бывает успешным, но это не должно их останавливать. Попытка не пытка, адаптация требует времени и разных ситуаций. Родители обязаны поддержать своих детей в этом случае и направить на преодоление неуверенности. Нельзя сдаваться, наоборот, необходимо понять какие нюансы не были использованы и что необходимо для успеха.